bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

«Дон Кихот» в Томске – в проекте «Опус 33»


«Дон Кихот» в Томске – в проекте «Опус 33»
Исполнение симфонической поэмы Штрауса – событие Всероссийского фестиваля

Симфоническая поэма «Дон Кихот» в этом году входит в проект «Музыкального обозрения» «Опус 33».

«Опус 33» – это Всероссийский фестиваль, который проводит ведущее российское издание о классической и современной академической музыке в год своего 33-летия.

Свой именной фестиваль национальная газета «Музыкальное обозрение» проводит ежегодно на протяжении последних 18 лет, порядковый номер в названии соответствует возрасту издания. Мероприятие проходит при поддержке Министерства культуры РФ и Росконцерта. Среди участников – ведущие музыкальные организации России: филармонии, консерватории, симфонические и камерные оркестры, хоры, камерные ансамбли.

В 2022 году репертуар фестиваля «Опус 33» формируется из сочинений:
- отмеченных опусом либо номером 33;
- написанных либо оконченных композиторами в 33 года;
- имеющих в своём названии число 33,
- написанных в жанре духовной музыки и посвящённых событиям, произошедшим с Иисусом Христом на 33 году его земной жизни.

Созданная Рихардом Штраусом в 33 года симфоническая поэма «Дон Кихот» прозвучит во втором отделении концерта «Бетховен и Штраус» 23 июня в Большом концертном зале Томской филармонии. Он станет заключительным концертом абонемента «Главный представляет» (сезон 21/22).

– «Музыкальное обозрение» – это общероссийское издание, которое в своей печатной и электронной версиях освещает все значимые события в области музыкальной культуры страны, и уже на протяжении многих лет является одним из флагманов в этой сфере, – говорит художественный руководитель и главный дирижёр Томского академического симфонического оркестра Михаил Грановский. – И мне кажется, что это такое принципиально важное дело – участвовать в таком фестивале, и таким образом поддержать издание и поздравить его с очередным днём рождения.

Дружба Томской филармонии с «Музыкальным обозрением» длится много лет, дружба связывает газету и с маэстро Грановским.

– 8 лет назад, ещё до работы в Томске, я отмечал 25-летие издания в Екатеринбургском театре оперы и балета, – вспоминает Михаил Григорьевич. – Мы тогда делали большой концерт, в котором, в частности, исполнили «Пьесу для пишущей машинки с оркестром» Лероя Андерсона, соло на машинке сыграл главный редактор «Музыкального обозрения» Андрей Алексеевич (Устинов. – Прим. автора). Это произведение, кстати, есть и в репертуаре нашего оркестра.

– В 2018 году Андрей Устинов приезжал в Томск и вёл один из концертов Томского симфонического оркестра, – продолжает Михаил Грановский. – «Музыкальное обозрение» регулярно освещает ключевые события культурной жизни нашего города. В прошлом году издание даже посвятило спецвыпуск Томской филармонии в связи с её 75-летием. Эту прочную связь, которая установилась между нашими организациями, мы с Наталией Игоревной (Чабовской, директором Томской филармонии. – Прим. автора) и впредь хотим поддерживать.

В новом концертном сезоне Томский симфонический оркестр исполнит ещё два произведения из репертуара «Опуса 33»: Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сен-Санса (произведение написано композитором в 33 года) и Концерт для скрипки с оркестром Карла Нильсена (произведение отмечено опусом 33).

Первое произведение прозвучит 8 сентября на Открытии 77-го концертного сезона, солист Константин Емельянов (фортепиано, Москва), второе – 13 ноября, солист Никита Борисоглебский (скрипка, Москва).