bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Илья САФОНОВ: в горы и на сцену - за новыми впечатлениями
saf_web.jpg

Интервью с Ильёй Сафоновым – молодым музыкантом и путешественником


23 июня 2022 года в Томске на заключительном концерте абонемента «Главный представляет» (сезон 21/22) прозвучит симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Дон Кихот». Музыкальный образ Санчо Пансы будут создавать солирующий альт Ильи Сафонова (Новосибирск), теноровая труба и бас-кларнет.


«Дон Кихот» Штрауса – это симфоническая поэма для виолончели, альта и большого оркестра. Партия альта была в вашем репертуаре или вы учили её специально для выступления с Томским академическим симфоническим оркестром?

– Учил специально для этого концерта.

Насколько для вас значимо это сотрудничество, насколько для вас ценно доверие дирижёра?

– Сотрудничество с профессиональным коллективом – это всегда интересное, яркое событие и неоценимый опыт для меня как для музыканта. Я высоко ценю доверие дирижёра, так как оно, в том числе, является показателем моего профессионального уровня.

Какие музыкальные открытия вы, может быть, сделали для себя, разучивая «Дон Кихота»? И какие не музыкальные (в сфере истории или психологии или человеческих отношений и т.д.)?

– Бессмертный роман Сервантеса впечатлил меня глубоким проникновением в человеческую психологию, панорамным взглядом на человеческую жизнь в целом и вечные типы Дон Кихота и Санчо Пансы, в частности, воплощением благородного рыцарского идеализма и простонародного практицизма. Разучивая теперь музыкальное воплощение романа, я не без удовольствия узнаю в звучащих темах сюжет произведения. Программность симфонической поэмы помогает верно проводить аналогию с романом, что помогает при исполнении чутко передавать доверенный мне образ Санчо Пансы и осознанно, с удовольствием слушать партию виолончели и оркестра.

Илья, у вас какой-то особый инструмент? Я видела ваше объявление о продаже мастерового альта. Вы приобрели другой, ещё лучше?

– Да, я купил себе другой инструмент. Сейчас я играю на инструменте французского мастера, изготовленный в середине XX века. До этого был самый обычный инструмент, честно говоря. Ничем не примечательный. Сейчас тоже не Страдивари, но инструмент хороший, звучный, удобный.

Выбор инструмента – дело тонкое, как это происходило у вас?

– Долгое время у меня не было хорошего инструмента, на котором можно было бы работать в профессиональном коллективе, передавать глубину звука, полную палитру оттенков. В 2018 году появилась возможность приобрести себе стоящий инструмент. Я обзвонил знакомых в Санкт-Петербурге и Москве, узнал, где можно посмотреть инструменты. Наметил для себя несколько мест и по приезду сразу же отправился на поиски. Начал с академии Гнесиных. В первый день в Москве посмотрел более 10 инструментов. На следующий день в Петербурге ещё почти столько же. Главным образом не устраивало качество звука, инструменты в большинстве своём были не удобны. Некоторые не соответствовали соотношению цена-качество. В конце поисков приехал в Петербургскую консерваторию, там была назначена встреча, и, наконец, нашёл свой альт! Только увидел его, сразу подумал, что это он! Взял в руки, инструмент удобный. Мензура небольшая, но за счёт формы корпуса звук у инструмента насыщенный, тембрально окрашен. Попросил владельца поиграть при мне, чтобы я мог послушать со стороны. Мнение о правильности выбора только укрепилось. Также уверенности придавало мнение профессора петербургской консерватории Владимира Ивановича Стопичева, присутствовавшего при выборе инструмента.

За время обучения в Консерватории вы успели поработать в музыкальных коллективах Томска, Новосибирска и Омска, по окончании – во Владивостоке. Вы находитесь в профессиональном поиске? Какие у вас планы на ближайшее будущее?

– Планы на будущее у меня такие: приобретение опыта, новых эмоций, впечатлений, профессиональных навыков. В общем, движение только вперёд!

В вашей творческой биографии участие всего в одном конкурсе. Вы не стремитесь заявлять о себе таким образом?

– Скорее, не смог найти время. Так получилось, что много времени тратил на учёбу в консерватории, параллельно работал, теперь снова некогда – получаю второе высшее образование в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации на кафедре «Государственное и муниципальное управление».

Музыка – не единственное ваше увлечение. Вы являетесь основателем и руководителем клуба «Саф.Тур», предлагающим пешие и конные походы к знаковым местам Горного Алтая. Расскажите, пожалуйста, об этой сфере вашей деятельности. Берёте ли в горы музыкальный инструмент? Какие места в Горном Алтае ваши самые любимые, куда хочется возвращаться?

– Началось всё со школьных походов, теперь хожу в горы за новыми впечатлениями, знакомствами, вдохновением, сменой деятельности. В горы иногда беру гитару. На Алтае множество замечательных мест. Посещать хочется и те места, где уже был, и очень хочется увидеть новые уголки. Одно из самых любимых мест – это Шавлинские озёра. И этим летом я снова планирую там побывать.

Купить билет на концерт «Бетховен и Штраус», в том числе по «Пушкинской карте»

Илья_Сафонов_фото_3.jpg

Илья_Сафонов_фото_2.jpg  Илья_Сафонов_в_горах.jpg  Илья_Сафонов_фото.jpg

Вопросы: Ирина ГЮНТЕР
Фото: из личного архива Ильи САФОНОВА