«Симфогончар» – первый концерт нового проекта Томской филармонии «Симфомастерская» – состоялся 30 июня в Органном зале.
– Дорогие друзья, добро пожаловать в нашу мастерскую! – торжественно объявил ведущий концерта
Евгений Шевелёв. – Сегодня мы начинаем цикл концертов проекта «Симфомастерская», которые подарят нам возможность видеть как на наших глазах будут рождаться произведения искусства. Поводом к их рождению станет музыка.
– Музыка, которая всегда была, есть и, наверное, будет самым надёжным союзником всех жанров, всех видов искусства, – продолжил ведущий. – В течение многих концертов мы будем лицезреть как музыка меняет направление линии, которую ведёт по холсту художник. Увидим, куда направит воображение скульптора. И сегодня посмотрим, окажет ли она своё влияние на гончарный круг, придаст ли ему свой какой-то особенный ритм.
Концерт
«Симфогончар» стал попыткой соединить музыку с древнейшим народным промыслом, а точнее сказать – русскую классику с традициями славянской керамики. И, надо сказать, эта попытка оказалась очень удачной!
Забегая вперёд, стоит отметить, что в новом концертом сезоне автор проекта «Симфомастерская» – артист Филармонии, музыкант-мультиинструменталист и дирижёр
Владимир Дорохов – приготовил для зрителей ещё немало сюрпризов.
Главным героем первого перформанса стал известный томский керамист
Андрей Салтан. Именно в его руках во время исполнения Томским симфоническим оркестром того или иного произведения рождалось очередное гончарное изделие.
– Я очень рад видеть так много гостей в зале – тех, кому интересна вся эта история, – поприветствовал публику гончар
Андрей Салтан. – Я очень сильно волнуюсь, на самом деле, потому что в такой атмосфере да ещё с таким замечательным составом за плечами, мне, конечно, ещё никогда не доводилось работать. Сама затея – она именно про творчество, именно про то, чтобы каким-то образом заново себя попробовать, реализоваться, этим она и привлекательна.
Началом концерту и всему проекту послужила Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Глинки. И это – символический момент.
– В этой Увертюре есть всё: Михаил Иванович практически описал в ней всю свою оперу, все её темы – это и величие Руси, это её богатырская мощь, это сила любви, это коварство злодеев, и, самое главное, это то, что добро здесь всегда побеждает зло! – отметил ведущий концерта. – И это то, что нам нужно!
Под увертюру
Глинки родилась… крынка.
– Вместе можно столько крынок наделать для города Томска! – воскликнул ведущий.
Это, конечно, была шутка. Так как, на самом деле, для того чтобы сделать крынку, которой в дальнейшем можно будет пользоваться, требуется в разы больше времени. И всё же скорость, с которой работал гончар на концерте, потрясает! Как и изделия, которые последовали после крынки одно за другим. Как говорил о них
Евгений Шевелёв: «То, что мы сейчас с вами видим, одним словом называется «чудо». И это действительно было так: под чудесную музыку рождались чудесные вещи!
Кроме классики, Владимир Дорохов включил в программу концерта
«Симфогончар» симфоническую поэму современного композитора. Автор произведения
Ольга Дюжина стала почётной гостьей концерта. И вот такие встречи томской публики с новой музыкой и её авторами – это ещё одна грань проекта «Симфомастерская»!