bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Соло на гончарном круге
DSC_0346.jpg

«Симфогончар» – первый концерт нового проекта Томской филармонии «Симфомастерская» – состоялся 30 июня в Органном зале.

– Дорогие друзья, добро пожаловать в нашу мастерскую! – торжественно объявил ведущий концерта Евгений Шевелёв. – Сегодня мы начинаем цикл концертов проекта «Симфомастерская», которые подарят нам возможность видеть как на наших глазах будут рождаться произведения искусства. Поводом к их рождению станет музыка.

– Музыка, которая всегда была, есть и, наверное, будет самым надёжным союзником всех жанров, всех видов искусства, – продолжил ведущий. – В течение многих концертов мы будем лицезреть как музыка меняет направление линии, которую ведёт по холсту художник. Увидим, куда направит воображение скульптора. И сегодня посмотрим, окажет ли она своё влияние на гончарный круг, придаст ли ему свой какой-то особенный ритм.

Концерт «Симфогончар» стал попыткой соединить музыку с древнейшим народным промыслом, а точнее сказать – русскую классику с традициями славянской керамики. И, надо сказать, эта попытка оказалась очень удачной!

Забегая вперёд, стоит отметить, что в новом концертом сезоне автор проекта «Симфомастерская» – артист Филармонии, музыкант-мультиинструменталист и дирижёр Владимир Дорохов – приготовил для зрителей ещё немало сюрпризов.

Главным героем первого перформанса стал известный томский керамист Андрей Салтан. Именно в его руках во время исполнения Томским симфоническим оркестром того или иного произведения рождалось очередное гончарное изделие.

– Я очень рад видеть так много гостей в зале – тех, кому интересна вся эта история, – поприветствовал публику гончар Андрей Салтан. – Я очень сильно волнуюсь, на самом деле, потому что в такой атмосфере да ещё с таким замечательным составом за плечами, мне, конечно, ещё никогда не доводилось работать. Сама затея – она именно про творчество, именно про то, чтобы каким-то образом заново себя попробовать, реализоваться, этим она и привлекательна.

Началом концерту и всему проекту послужила Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки. И это – символический момент.

– В этой Увертюре есть всё: Михаил Иванович практически описал в ней всю свою оперу, все её темы – это и величие Руси, это её богатырская мощь, это сила любви, это коварство злодеев, и, самое главное, это то, что добро здесь всегда побеждает зло! – отметил ведущий концерта. – И это то, что нам нужно!

Под увертюру Глинки родилась… крынка.

– Вместе можно столько крынок наделать для города Томска! – воскликнул ведущий.

Это, конечно, была шутка. Так как, на самом деле, для того чтобы сделать крынку, которой в дальнейшем можно будет пользоваться, требуется в разы больше времени. И всё же скорость, с которой работал гончар на концерте, потрясает! Как и изделия, которые последовали после крынки одно за другим. Как говорил о них Евгений Шевелёв: «То, что мы сейчас с вами видим, одним словом называется «чудо». И это действительно было так: под чудесную музыку рождались чудесные вещи!

Кроме классики, Владимир Дорохов включил в программу концерта «Симфогончар» симфоническую поэму современного композитора. Автор произведения Ольга Дюжина стала почётной гостьей концерта. И вот такие встречи томской публики с новой музыкой и её авторами – это ещё одна грань проекта «Симфомастерская»!

DSC_0037.jpg DSC_0069.jpg 
DSC_0092.jpg DSC_0151.jpg 
DSC_0171.jpg DSC_0200.jpg 
DSC_0266.jpg 
DSC_0302.jpg DSC_0331.jpg 
DSC_0367.jpg DSC_0392.jpg DSC_0394.jpg DSC_0417.jpg 
DSC_0429.jpg DSC_0433.jpg
DSC_0447.jpg DSC_0478.jpg 
DSC_0538.jpg DSC_0546.jpg

Текст: Ирина ГЮНТЕР
Фото: Елена АСТАФЬЕВА