bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Зачем раскрашивать музыку
Сама идея «перевода» музыки в свет по принципу «спектр — октава» появилась еще в XVIII веке. Несмотря на серьезную критику, у идеи нашлось много сторонников. Эксперименты в этом направлении стали особенно активны с появлением электричества. А в 1910 году Александр Скрябин пишет «световую симфонию» Прометей или Поэма огня, где впервые в партитуру вносит строку «свет».
Но только в 70-е годы, с развитием электроники, цветомузыка получает широкое распространение. Хотя уже к концу 80-х интерес к ней значительно спал. Однако, например, светомызыкальные шоу Жан-Мишель Жарра (Jean-Michel Jarre) пользуются неизменным успехом и сейчас.

Казалось бы, что тут можно еще придумать? Но Малиновски решил по-другому. В результате длительных исследований, о которых он даже написал небольшой трактат, на свет появляется компьютерная программа MAM – Music Animation Machine.



Программа позволяет задать каждой группе инструментов свое графическое изображение. Они проплывают по экрану, становясь ярче в момент звучания. Для придания цвета Малиновски расположил в круге 7 основных и 5 вспомогательных нот, но не последовательно, а в виде чистой квинты, где первая нота соседствует с пятой, вторая — с шестой и т.д. А затем раскрасил их так, чтобы соседние сектора были близки по цвету. В результате визуализируется не только музыка, но и партитура.

Казалось бы, бесполезная забава чудака-программиста, на которую он угрохал кучу времени. Но вот что интересно. За те шесть лет, что он выкладывает свои ролики в интернет, количество их просмотров перевалило далеко за 84 миллиона! У его персональной страницы на YouTube более 55 тысяч подписчиков. Кроме того, появилась масса энтузиастов, которые с помощью MAM создают свои ролики (кстати, программу можно скачать бесплатно). Проявили к ней интерес в Карнеги Холл и в ряде оркестров. Так что теперь в ближайших планах разработчика создание полноценной сценической установки. Главная проблема здесь, по мнению Малиновски, добиться четкой синхронизации между живым исполнением и анимацией.
А в будущем он планирует создать на этой основе MAM компьютерную игру, которая бы учила чтению партитуры.


Источник