bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Съедобная музыка


И не о супероригинальных тортиках в виде проигрывателя с пластинкой, а о реальных звуковых носителях, которые можно послушать.

Недавно музыканты шотландской группа Found совместно с местными кондитерами из компании Fisher & Donaldson создали оригинальное произведение музыкально-кулинарного искусства. На шоколадном диске они записали сингл "Anti Climb Paint", который без потери качества можно прослушать до 10 раз, а затем его съесть. Этикетка на пластинке выполнена из сахарной глазури. Съедобен и конверт, сделанный из рисовой бумаги.



Этот PR-ход, предпринятый в рамках продвижения нового альбома группы, оказался весьма успешным. О мало кому известных музыкантах написали многие СМИ по всему миру. Получили свою долю славы и кулинары, рассказавшие как долго они трудились над рецептурой. А их произведение назвали едва ли не первой в мире шоколадной пластинкой.
Хотя последнее утверждение весьма далеко от истины.



В 2008 году свой сингл на шоколаде записала американская группа InnerPartySystem. Он вышел тиражом 100 экземпляров. Правда, тогда это событие не имело громкого резонанса. Да и они, собственно, не были первыми.

Незадолго до них немецкий музыкальный журналист и большой ценитель и знаток шоколада Хольгер Вельд (Holger Veld) – он даже написал книгу о своем любимом продукте – выпустил на пробу несколько шоколадных пластинок, которые сам он называл «шоко-дабплейтами» (раньше дабплейтом назывались мягкие виниловые пластинки низкого качества, существовавшие в единичном экземпляре и пригодные для проигрывания всего несколько раз).



А вот предшественник Вельда отставной берлинский пивовар Петер Лардонг (Peter Lardong) еще в 80-х годах ХХ века начал эксперименты по изготовлению грампластинок из различных съедобных продуктов.
В результате он создал рецепт на основе шоколада и лецитина и организовал минипроизводство поющей съедобной продукции. Более того, свою разработку он запатентовал в Германии и Японии.



Утверждается, что проигрывать шоколадные пластинки можно было до 12 раз.

Но, оказывается, и Лардонг, несмотря на патенты, был отнюдь не родоначальником использования шоколада в качестве звуконосителя.

Вот какая запись обнаружилась в прейскуранте товарищества «Эйнем» (ныне кондитерская фабрика «Красный Октябрь») на 1904-1905 годы в разделе «Последние новости»: «Поющий, играющий и говорящий шоколад — фонограф-игрушечка с одной шоколадной пластинкой. Цена — 1 рубль 50 копеек. Пластинки шоколадные, цена за коробку из 36 штук — 4 рубля 30 копеек».

К сожалению, ни изображения, ни даже описания проигрывающего устройства найти не удалось.

Зато оно обнаружилось в Германии.



В конце 1903-го года кондитерская фирма Stollwerk выпустила самый необычный граммофон. Выполненный из олова миниатюрный аппарат (чуть больше 20 см в высоту) приводился в движение часовым механизмом фирмы Junghans и был предназначен для проигрывания… шоколадных пластинок, производство которых наладила Stollwerk.



Уже в начале следующего года фирма выпустила улучшенный вариант граммофона из дерева и латуни высотой всего 5 см и длиной 15 см.



Появились граммофоны Stollwerk и во Франции  под маркой Eureka и стоили 3,90 франка, а комплект из шести шоколадных пластинок - 1,90 франка.



Однако коммерческого успеха эта затея не имела. Позиционировавшиеся как детские игрушки, граммофоны были слишком хрупки, чтобы долго выдержать в детских руках. Да и звук был весьма плохого качества.
В результате Stollwerk продала всего 5000 граммофонов из дерева и латуни и прекратила их производство, вернувшись к тому, что умела делать лучше всего – к шоколаду.

Источник