bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Музыкальный гипноз
Почему музыка управляет нами, заставляя нас совершать такие поступки, которые в обычном состоянии мы бы никогда не совершили? Ответ на это лежит в структурах нашего мозга.

О способности музыки воздействовать на человеческое сознание было известно еще нашим предкам. В давние времена шаманы вводили людей в состояние транса своими гипнотическими мелодиями. Но мир не стоит на месте: изменились люди, изменились и технологии. И если шаманы древних времен использовали барабаны и бубны, то у современных шаманов – DJ’s другое оборудование: вертушки, микшерный пульт и колонки.

Научно доказано, что такие звуковые инструменты, как человеческий голос, флейта, барабаны и другие ударные влияют на состояние мозга человека, точнее, на его нейрологическую активность.

Для правильного понимания данного вопроса сначала стоит вернуться к школьному курсу биологии. Оба мозговых полушария человека отвечают за различные функции. Левое отвечает за сознательное, вербальное, логическое, рациональное и аналитическое содержание. Правое же (недоминантное у большинства людей) полушарие наполнено абстрактным, синтетическим, визуальным и интуитивным контентом. Когда же у человека усиливается тета-активность1 и он входит в гипнотическое трансовое состояние, это обозначает что правое полушарие активно стимулируется. Ведь именно недоминантное полушарие (опять же для большинства) и позволяет людям входить в эйфорическое состояние своеобразной нирваны.

Главными «стимуляторами» для такого состоянии являются звуки и музыка, которые стимулируют повышение клеточной активности организма человека. Связь между недоминантным полушарием с пространственным и интуитивным аспектами человеческого сознания очень и очень тесна, поэтому музыка может вводить человека в, так называемое, трансовое состояние вообще без помощи каких-либо препаратов.

Часто мы можем увидеть выражение такого необычного состояние сознания (при стимулируемом недоминтном полушарии) в виде активного восприятие многих психических мотивов, таких как глубинные эмоции, фантазии и архетипичные конфликты и драмы. А именно в этом состоянии обостряются чувства, а восприятие становится более активным и утонченным. Проще говоря, чувствительность человека усиливается, он начинает воспринимать то, на что ранее не обращал внимания.

При прослушивании музыки её ритм входит в резонанс с ритмом мозговых структур. Любая музыка, воздействуя на мозговые колебания, изменяет эмоциональное состояние слушателя, тем самым вольно или не вольно вводит его в изменённое состояние сознания (транс). Одни мелодии делают это быстрее, другие медленнее. Большое значение здесь играет частота, амплитуда, ритмичность.

Музыкальные звуки оказывают влияние не только слуховые рецепторы человека: музыку можно слушать не только ушами, человек чувствует звуки всеми порами своего тела. А в зависимости от ритма, темпа, построения композиции, частот и использованных инструментов изменяется и состояние человека. Самая главная сфера влияния музыки – это нервная система, с которой правильные действия ди-джея могут совершить много «перевоплощений» с ней: взбудоражить и возбудить или успокоить и умиротворить.

Исследуя феномен воздействия музыки на слушателя, мы пришли к выводу, что уровень и сила воздействия классической музыки резко отличаются от эстрадной. Классическая музыка затрагивает глубинные, архитипичные структуры нашего бессознательного. Трансовые состояния при этом возникают медленнее, но они глубже и вызывают переживания по силе приближающиеся к трансперсональным. Выход из этого состояния медленнее. Классическая музыка – это сильнейшее воздействия на нашу психику и не каждый хочет и готов заглянуть внутрь себя, в своё бессознательное!

Это страшно!