bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

"Кармен" в иллюстрациях художников мира
"Кармен" меня не отпускает. В выходной снова вспоминала. Сюда помещаю лишь отрывок. Полный текст репортажа и другие тексты об оперной премьере можно почитать на сайте Томской филармонии: http://bkz.tomsk.ru/…/art…/13-infos/2468-2015-02-16-12-48-10
и
http://bkz.tomsk.ru/…/…/content/article/13-infos/2471-lr--lr Там же и фотографии Якова Андреева (сегодняшнего именинника можно найти). А я проиллюстрирую текст теми картинками, которые служили декорациями. Кроме Сальвадора Дали, Испанию представляли Семушин Александр (Россия); Хачатрян Меружан - (Армения); Луис Пачека - (Мексика); Абделах Якуби - ( Марокко); Даниэль Денсборн - (Франция). Вот иллюстрации мексиканского, марроканского и французского художника ставлю.





...В тысячном зале, наверное, не было человека, который не знал бы сюжет новеллы Проспера Мериме. Тем более у всех в руках были программки с напечатанным либретто оперы Бизе. Но пришли они не за тем, чтобы посмотреть, как Хозе зарежет Кармен. Сценическая смерть - всегда условность, а кровавая развязка в финале оперы - условность вдвойне. Нет, публика пришла пережить вместе с музыкантами и певцами ту любовь, которая в жизни сегодня вряд ли возможна. Этот концентрат любви, каплями разнесенный по миру многочисленными постановками и экранизациями, музыкальными фантазиями и транскрипциями на тему оперы Бизе, впитывается в душу уже с первых звуков оперы.

Вот Томский Академический оркестр уже на сцене. Концертмейстер оркестра, народный артист России Сергей Зеленкин по ноте «ля» своей скрипки настраивает звучание всех струнных. Свое место у правой кулисы занимает Губернаторский камерный хор государственной филармонии Кузбасса (художественный руководитель и дирижер Ольга Шабалина). У левой кулисы поставлены стулья для солистов. Концертное исполнение оперы не предполагает декораций, исторических костюмов, но не отменяет режиссерской работы. Андрей Колемасов, поставивший на сцене Большого концертного зала уже несколько опер, предложил исполнителям сольные выходы сделать «чистыми», без лишних проходок по сцене. Всю экспрессию драматических коллизий вложить в голос и жесты. Взаимоотношения партнеров обусловлены характером самой музыки. Он же предложил декорации заменить иллюстрациями Сальвадора Дали к опере «Кармен». Кому, как не испанцу, дано почувствовать и передать испанскую страсть гениальной музыки французского композитора!

На сцене появляется главный дирижер Томского Академического симфонического оркестра Ярослав Ткаленко. И все на сцене и в зале на какую-то долю секунды замирают. Мгновенная пауза, в которой концентрируется волнение от долгожданной встречи, желанной встречи, нужна для того, чтобы почувствовать особый запах музыкальной премьеры. И вот уже в зал, разрушая пресловутую четвертую сцену, льется солнечная Испания....