bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Интерфакты. Часть 24.Гендель и Бах
Оба – типичные крепко сбитые немцы, в зрелости склонные к полноте, а в старости просто грузные и на вид даже грозные (во всяком случае, на поздних портретах у обоих вид очень строгий и серьезный).




2. По печальной иронии судьбы оба в последние годы жизни ослепли вследствие неудачных операций на глазах, сделанных... одним и тем же английским врачом

3. Характером были оба, как говорится, «не сахар».

4. Волевые. Упрямые. Вспыльчивые. В гневе способные на мужицкую грубость и рукоприкладство.
Удивительно, но в одном и том же 1705 году оба строптивца угодили в сходные скандальные истории.

Бах в Арнштадте подрался на улице с фаготистом Гайерсбахом – причем при разборе дела в консистории Бах жаловался, что соперник набросился на него с палкой, и он был вынужден защищаться, а  Гайерсбах свидетельствовал, что Бах его ранее оскорблял, обзывая «фаготистом-пискуном»,  а при конфликте выхватил шпагу и пырнул его, продырявив камзол (см.: Документы жизни и деятельности И.С.Баха. М, 1980, с.51–54). 


А Гендель в Гамбурге дрался на  дуэли с уже упоминавшимся Маттезоном, причем причиной конфликта опять-таки была профессиональная «обида».  Ведь Маттезон был не только композитором и клавесинистом, но и певцом-тенором. В своей опере «Клеопатра» он и руководил оркестром, сидя за клавесином, и пел партию Антония – в этих номерах за клавесином его заменял Гендель.
В какой-то момент Маттезон спустился со сцены в оркестр, а Гендель отказался уступить ему место. Так образовался повод для дуэли на шпагах. К счастью, после обмена несколькими выпадами она закончилась взаимным примирением.


Стычек с применением холодного оружия в жизнеописаниях Генделя и Баха, насколько это известно, больше не зафиксировано, однако известная гневливость и скорость на расправу оставалась свойственной и тому, и другому.

http://www.peoples.ru/art/music/classical/beethoven/index1.html