bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

В стране органных чудес!

Летние вечера в Органном зале в полдень - в это поверил бы Льюис Кэрролл

Шестого июня в органном зале Томской областной государственной филармонии прошёл концерт «Алиса в стране органных чудес», где героиня сказки, уже знакомая нам по произведениям английского писателя Льюиса Кэрролла, отправилась в новое путешествие, так живописно и чувственно описанное композитором Жаном Гийю.
 


"Сегодня мы с вами познакомимся с королём музыкальных инструментов – Органом», - сказал мужчина в синем пиджаке, неожиданно появившийся на сцене. За клавишами уже сидела женщина в длинном красном платье. Это были органисты Дмитрий Ушаков и Мария Блажевич. Зал с нетерпением ожидал чудес. Юные слушатели пришли отрядами из школьных лагерей (их ещё в холле можно было узнать по оранжевым жилетам и красным флажкам), а кто-то был с мамами, папами, бабушками. Ровно в 12:00 все притихли в ожидании.

Но перед началом представления органисты Мария Блажевич и Дмитрий Ушаков познакомили своих юных слушателей с населением чудесной страны, в которую вот-вот отправится Алиса, то есть со звучаниями разных трубок инструмента.

Вдруг! - сам воздух завибрировал, и на сцене один за другим стали появляться Бурдон с его мягким матовым голосом, всегда торжественный Принципал, исполняющий свой пастуший наигрыш Гобой… - и все они, от маленьких элементов органа, что короче стержня от ручки, до настоящих «гигантов», слились в одной поражающей своей силой мелодии. Пока Дмитрий рассказывал «теорию» органа, Мария исполняла различные произведения, чтобы раскрыть всю многогранность, на которую способен инструмент. Звучали отрывки из творений Йозефа Гайдна, Луи-Николя Клерамбо и Йозефа Рейнбергера.
 


Величественные, глубокие голоса двух с половиной тысяч трубок заполняли зал, словно укутывая каждого присутствующего музыкальным одеялом. Это было прекрасно и в какой-то мере непостижимо: полнота звучания целого оркестра воплотилась в одном инструменте.

«Просто Льюис Кэрол рассказал нам не всю историю», - начала сказку Мария, уже подошедшая к микрофону. Её глубокий, поставленный голос сразу же привлёк внимание тех ребят, которые успели отвлечься: все притихли и стали слушать дальше. За органом теперь сидел Дмитрий, своей игрой постепенно уводя нас вслед за словами рассказчицы. За следующие сорок минут голос и орган превратились в сплочённый дуэт, который рассказывал нам то о жителях глубоких пещер, то о беззаботных весёлых флейтах. И в самом деле: вместе с Алисой зритель словно переместился в страну короля музыкальных инструментов. Некоторые неподготовленные слушатели в какой-то момент даже зажали ладошками уши – настолько не ожидали мощности звука.
 
Всё ускоряющаяся мелодия, постепенно превратившаяся в бешеную пляску, была финальной – эта Тарантелла и завершила представление. Однако это ещё было не всё: закончив игру, Дмитрий дал слушателям возможность увидеть инструмент поближе, поднявшись на сцену. Минута – и уже целая очередь ребят с сияющими, любопытными глазами стоит в желании встретиться лично с королём-Органом, словно предыдущих полутора часов было мало. А действительно – может ли быть музыки много?

Текст: Ирада Абдуллаева,
          Вера  Гордиенко.