bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Посвящается Геннадию Рождественскому


Закрытие 73–го творческого сезона Томской филармонии открывает новую страницу в истории оркестра

Концерт закрытия сезона -  всегда праздник. Не точка, а восклицательный знак! Нынешний творческий сезон особый для филармонии, для самого крупного ее творческого коллектива – симфонического оркестра. В начале сентября 2018 года произошла смена его художественного руководителя и главного дирижера: за дирижерский пульт встал Михаил Грановский, ученик Геннадия Рождественского. Своему учителю, выдающемуся дирижеру современности, который ушел из жизни в минувшем году, маэстро Грановский решил посвятить концерт-закрытие сезона.

 
- Совсем недавно, 4 мая, Москва отметила день рождения Геннадия Николаевича Рождественского большим концертом в Большом зале консерватории, - напомнил Михаил Грановский. - Особым событием стало открытие бюста Рождественского в фойе зрительного зала БЗК. Автор бюста - китайский скульптор Чжан Бай Тао. Он вылепил его, когда Маэстро, незадолго до ухода из жизни, был в Китае. Такой вот жест восхищения! В дар России и Большому Залу Консерватории его передал известный китайский дирижёр Чжан Го Юн, тоже ученик Рождественского.

 
На церемонии и на концерте присутствовали ректор Московской консерватории Александр Соколов, вдова Виктория Постникова с сыном Александром Рождественским, многие ученики Геннадия Николаевича, музыканты, друзья и почитатели выдающегося дирижера современности, чей вклад в историю музыки трудно переоценить. Благодаря его стараниям «ожила» забытая музыка мастеров прошлого и дерзких творцов XX века. Его талант проявлялся ярко и разнообразно: дирижер, пианист, педагог, композитор, эссеист, коллекционер, эрудит…

6 июня Геннадия Рождественского вспомнит Томск. Программа концерта, составленная главным дирижером Томского академического симфонического оркестра, отражает традиции Рождественского-просветителя в представлении самых неординарных и интригующих программ, и вместе с тем, включает сочинения дорогих ему композиторов. Здесь будет отражена склонность Рождественского к музыке Англии (вспомним блистательный цикл «Туманный Альбион», который придумал и сыграл Рождественский в Москве в течение трех сезонов!).

Музыка Прокофьева была особой любовью дирижера, и практически вся (симфоническая и театральная) сыграна и записана им в разные периоды жизни. Именно  Рождественский в свое время открыл для всех музыку Шнитке! Некоторые  произведения прозвучат в Томске впервые.  
 

Попробуем прослушать роман о жизни маэстро через:

- Концерт для скрипки с оркестром крупнейшего английского композитора рубежа XIX-XX веков Эдуарда Элгара;
его же вариацию «Нимрод» из  симфонических «Вариаций на оригинальную тему» («Энигма»), которая прозвучит возвышенным гимном памяти Геннадия Рождественского. Эти произведения принесли известность композитору и считаются вершиной английского музыкального романтизма;

- сюиту «Пушкиниана», составленную Рождественским из музыки С. Прокофьева к трём, увы, несостоявшимся проектам: фильму «Пиковая дама» М. Ромма, спектаклю А. Таирова «Евгений Онегин» и спектаклю «Борис Годунов» В. Мейерхольда (премьера сюиты состоялась в 1961 г.);

- сюиту из балета «Эскизы» А. Шнитке, в которую вошли два марша «Лебедь, Рак и Щука», сочиненные тремя композиторами А. Шнитке, Э. Денисовым и С. Губайдулиной, оркестрованными Рождественским;

- наконец, через Концерт для фортепиано и струнного оркестра А. Шнитке, в котором музыковеды усматривают влияние «фаустовской концепции», сформированной в произведении Т. Манна «Доктор Фаустус», оказавшим большое влияние на мировоззрение композитора.

Солистами в программе выступят музыканты мировой величины - вдова Г.Н. Рождественского, выдающаяся пианистка современности Виктория Постникова и её сын - Александр Рождественский, один из ярчайших и талантливейших молодых скрипачей XXI века.