Музыкой Чайковского, Стравинского и Рахманинова Валерий Гергиев и симфонический оркестр Мариинского театра поздравил томичей с наступающей Пасхой.
Однажды Валерий Гергиев признался, что всегда старается сыграть то, что Томск в его исполнении еще не слышал. Концерт, который Симфонический оркестр Мариинского театра под его управлением дал для томской публики 28 апреля 2021 в рамках симфонической программы ХХ Московского Пасхального фестиваля, стал подтверждением слов маэстро.
В программу концерта художественный руководитель Пасхального фестиваля на этот раз включил произведения трех русских композиторов – сюиту из балета «Жар-птица» Игоря Стравинского, Первый фортепианный концерт Петра Чайковского и оркестровую сюиту «Симфонические танцы» Сергея Рахманинова.
Но до того, как музыканты вышли на сцену, никто не знал, что исполнит оркестр, который в рамках Пасхального фестиваля уже в восьмой раз выступил в Томской филармонии. Так что шедевры русской музыки, наполненные любовью к России, в которых каждый звук поет о русской душе, оказалась приятным сюрпризом. Некоторые слушатели, среди которых были врачи и работники «Скорой помощи», восприняли ее как исцеление, как живительную силу, которая укрепляет не только дух, но и физическое здоровье человека.
- Это весна пришла к нам в Сибирь под великолепную музыку великолепных музыкантов, - совершенно справедливо заметил губернатор Томской области Сергей Жвачкин в своем видеообращении к маэстро Гергиеву, артистам Мариинского театра и слушателями концерта. – Я горжусь дружбой Томской области и Мариинки. И благодарю маэстро за особую любовь к томским зрителям. Это любовь взаимная, и мы рады каждой встрече.
Губернатор поздравил всех с новым фестивалем и настоящей весной. И пожелал ярких впечатлений, вдохновения и несмолкаемых аплодисментов.
И они были! После каждого произведения благодарная публика, заполнившая Большой концертный зал на разрешенные Роскомнадзором 50 процентов, выражала свой восторг и восхищение блистательной игрой музыкантов оркестра Мариинского театра.
Открывала концерт по истине сказочная музыка Игоря Стравинского. Изумительная по драматургии и мелодическим красотам, сюита из балета «Жар-птица» и впрямь заворожила слушателей. Оркестр под управлением Валерия Гергиева погрузил слушателей в бездонные глубины русской культуры, заставил размышлять.
Особым подарком для всех ценителей классической музыки стало выступление великолепного пианиста, который до этого ни разу не бывал в Томске – Даниила Трифонова. В исполнении обладателя Гран-При XIV конкурса Чайковского прозвучало самое известное сочинение Чайковского, та самая музыку, которая на предстоящей Олимпиаде заменит гимн России – Концерт № 1 для фортепиано с оркестром.
Манера игры молодого пианиста, которая сочетает потрясающую, виртуозность с необыкновенной чуткостью, до глубины души потрясла публику. Во время исполнения музыки Чайковского зал ловил каждый пассаж музыканта, следил, как завороженный, за его руками. На бис Даниил Трифонов исполнил Увертюру к оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса.
Завершили концерт «Симфонические танцы» Сергея Рахманинова. Музыка, наполненная любовью, драматическим переживанием за судьбу любимой композитором России, оказалась необычайно созвучна сегодняшнему дню. Ведь Томск принимал у себя Пасхальный фестиваль в третий день страстной седьмицы.
Но совсем скоро наступит Светлое Христово Воскресение. И оркестр вместе с Валерием Гергиевым подарил предощущение этой пасхальной радости, исполнив на бис упоительный «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Ах, как же красиво звучало соло арфы. И это был звук новой арфы Томской филармонии!
Вместе со зрителями, что пришли на утренний концерт в БКЗ (начали в 11 часов), на Пасхальном фестивале виртуально побывали и онлайн-слушатели благодаря трансляции, которую вели из зала специалисты Томской филармонии.
Роскошная корзина цветов от губернатора, преподнесенная всему коллективу Симфонического оркестра Мариинского театра, стала красивой кульминацей пасхальной радости.
Текст: Татьяна ВЕСНИНА Фото: Александра ШАПУНОВА (пресс-служба Московского Пасхального фестиваля)
|