ВНИМАНИЕ! БЫЛА ИЗМЕНЕНА ДАТА КОНЦЕРТА!
4 МАЯ | 19:00 | ОРГАННЫЙ ЗАЛС НОТКОЙ МОРРИКОНЕКУПИТЬ БИЛЕТКОНЦЕРТ АБОНЕМЕНТА № 12 «STEINWAY-вечера»Исполнители:фортепианный дуэт «AD LIBITUM»: Мария БЛАЖЕВИЧ и ПАВЕЛ ШИНКЕВИЧВ программе:Р. Шуман. «Восточные картины», ор.66 Р. Шуман. Шесть этюдов в форме канона, ор.56 И. Брамс. Соната для двух фортепиано, фа-минор ,ор.34 И. Брамс. Четыре венгерских танца для фортепиано в четыре руки Фантазии на темы Э. Морриконе и Н. РотыИгра на рояле в четыре руки завораживает зрителя своей непостижимой согласованностью, виртуозностью и драйвом. Даже следить за тем, как два пианиста, точно жонглеры в цирке, то подхватывают, то перебрасывают друг другу музыкальные фразы, как ведут диалог, развивая и оттачивая мысль – это всегда увлекательное зрелище. Об удовольствии зрителя, о его восприятии музыки участники фортепианного дуэта «Ad libitum» – Мария Блажевич и Павел Шинкевич – не забывают никогда. Поэтому в программу своих выступлений всегда включают произведения, которые зрелищны и по-драматургически динамичны. Именно к такого рода произведениям можно отнести и «Венгерские танцы» И. Брамса, и «Восточные картины» Р. Шумана. Чувственные, с перепадами и водопадами разных настроений, головокружительные в своей технической виртуозности, у публики они пользуются успехом. Список имен выдающихся пианистов современности, которые берутся исполнять эти шедевры немецкого романтизма, велик. Но молодой фортепианный дуэт Томской филармонии отважились вступить в заочное состязание даже с великим дуэтом Святослав Рихтер – Бенджамин Бриттен! Имена Э. Морриконе и Н. Роты на афише появились неслучайно. Музыка кино в ХХ веке продолжает линию европейского романтизма. Кроме того, у слушателей появляется еще один шанс – убедиться, что культовыми фильмы делает именно музыка.
Шоу двух роялей. Именно так можно назвать предстоящий концерт фортепианного дуэта «Ad libitum» Томской филармонии. Пианисты Павел Шинкевич и Мария Блажевич встретятся на одной сцене, чтобы исполнить в четыре руки произведения Брамса, Шумана, Морриконе, Нино Роты. Музицирование в четыре руки – всегда яркое, завораживающее зрелище. Тем более, когда речь идет о дуэте слаженном, экспрессивном и зажигательном. Все эти эпитеты описывают творческий союз Павла Шинкевича и Марии Блажевич. Фортепианный дуэт родился два года назад. Итальянский музыкальный термин «ad libitum» (что означает – по желанию), ставший названием новоиспеченного коллектива, точно отразил главный творческий импульс: желание исполнять хорошую музыку в хорошей компании. - Когда мы решили объединиться за одним роялем для участия во Всероссийском конкурсе фортепианных дуэтов, никто не знал наверняка, сложится ли наш тандем, - рассказывает пианист Павел Шинкевич. - Так называемая «притирка», которая всегда происходит между музыкантами, объединившимися в один коллектив, у нас проходила быстро и легко. Для меня это главный критерий: если что-то складывается гармонично, значит, это правильно и этому быть. Третья премия на конкурсе стала тому подтверждением. Оценить артистизм игры в четыре руки слушатели концерта «С ноткой Морриконе» смогут 4 мая в Органном зале. «Венгерские танцы» Брамса и «Восточные картины» Шумана музыканты исполнят за одним фортепиано. Сонату для двух фортепиано Брамса и «Симфонические этюды» Шумана – на двух роялях. Для исполнения фантазии на тему Э. Морриконе и Н. Роты Мария Блажевич пересядет за орган, Павел Шинкевич будет работать за фортепиано.
Есть только один случай, когда свести к минимуму репетиции – дело не только не предосудительное, но даже полезное. Речь об импровизациях, которые будут исполняться на концерте. Тем и они и любопытны, что музыка рождается спонтанно, здесь и сейчас. Под влиянием творческих импульсов, эмоций, настроения музыкантов. 4 мая в Органном зале в формате «здесь и сейчас» будет рождаться фантазия на тему произведений Э. Морриконе и Н. Роты в исполнении фортепианного дуэта «Ad libitum». Узнаваемые и любимые всеми мелодии из кинофильмов «Крестный отец», «Профессионал», «Ромео и Джульетта», «Репетиция оркестра» переплетутся в импровизационный коллаж. - Импровизация – это всегда стихия, - рассказывают участники дуэта «Ad libitum» Мария Блажевич и Павел Шинкевич. – Есть примерная общая «схема» что должно звучать, но нет никаких рамок. Отказ от подробных репетиций в данном случае – шаг сознательный. Даже на репетициях каждый раз одна и та же композиция звучит по-разному. Музыкальные импровизации – всегда в некотором смысле эксперимент. Что получится в результате, что услышит публика, не знают наверняка даже сами исполнители. Приглашаем в Органный зал увидеть и услышать как из хорошо знакомых киномелодий рождается неповторимая музыкальная фантазия, которая в таком виде и качестве прозвучит один-единственный раз.
В молодости будущий классик немецкой музыки Иоганнес Брамс играл танцы в гамбургских кабаках. Мера вынужденная – как сказали бы сейчас: подработка. Он вспоминал, что часто ставил на подставку для нот книгу, которую читал во время работы. Иногда так увлекался, что вместо очередного танца начинал играть сонату Бетховена. Пьяные матросы, впрочем, прекрасно танцевали и под Бетховена. Именно этот факт его биографии музыковеды связывают с появлением в творческом наследии композитора-философа, композитора-созерцателя Брамса зажигательных «Венгерских танцев». Сегодня больше известна их оркестровая версия. Но изначально Брамс, будучи пианистом, сочинил их для исполнения на фортепиано в четыре руки. Именно эту – классическую – версию в исполнении дуэта Марии Блажевич и Павла Шинкевича услышать зрители концерта «С ноткой Морриконе». Второе произведение Брамса, которое будет звучать в этот вечер – Соната для двух фортепиано. Произведение во всех смыслах любопытное, сочетающее в себе бетховенскую патетику, технику Листа и самобытность, свойственную сочинениям Брамса. Любопытная история связана и с другим композитором-классиком в программе концерта – Роберт Шуман. Факт о том, что он у него было биполярное расстройство личности, широко известен. Но этот момент нашел интересный выход в его творчестве. - Особенность Шумана как личности нашла прямое отражение в его музыке. В ней нет продуманности, последовательности как у того же Брамса. Вся его музыка – порыв, движение, стихийность. Поэтому она такая яркая, захватывающая, манящая. Я очень люблю играть Шумана, это мой любимый композитор-романтик, - рассказывает музыкант Мария Блажевич. «Ad libitum» исполнит его «Восточные картины», а также «Симфонические этюды» для несуществующего сегодня инструмента – педального фортепиано: разновидности фортепиано, снабженного ножной клавиатурой по аналогии с органом. Во времена Шумана он был очень популярен. В XX веке педальное фортепиано было практически забыто как концертный инструмент, а репертуар для него стал считаться органным. Композитор-импрессионист Клод Дебюсси в свое время сделал переложение сочинений Шумана, которые тот писал для педального фортепиано. Они будут звучать в исполнении двух роялей.
Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 300-700 руб. Возрастная категория: 12+ Кассы: 20-20-72, 20-20-62 Коллективные заявки: 51-44-69 Возможны изменения
|