В программе молодой петербургской органистки
Елизаветы Бородаевой – сочинения композиторов Германии и Франции нескольких веков. Рядом с именем
Баха возникнут имена Ф.
Мендельсона, Ф.
Листа, Н.
Брунса, Н.
Хакима. Каждая из пьес – шедевр своей эпохи.
Концерт начнётся с блестящей Прелюдии соль мажор предшественника И.С. Баха – Николауса
Брунса, который оказал, хоть и заочно, ощутимое влияние на формирование индивидуального стиля Баха. Выдающийся музыкант, исполнитель на нескольких инструментах, прославился способностью играть на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа. Прелюдия, написанная в «stylus fantasticus», увлекает своей безудержной энергией.
Прелюдия и фуга ми минор Баха – одно из самых драматичных произведений для органа. Инструмент звучит как оркестр, выступая в разнообразной палитре красок и образов. Суть трио- сонаты №3 Великого кантора музыковед
Михаил Казинник охарактеризовал как «историю цивилизации, историю жизни и смерти». В этом сочинении заключена «вся космогония». В том, что Бах говорит с нами на языке Бога, убеждают и другие сочинения, выбранные органисткой для исполнения.
Связать время контрастов барокко и лирически-проникновенного романтизма, минуя классицизм, поможет музыка
Мендельсона и
Листа. Музыка французского композитора ливанского происхождения Наджи
Хакима приведет слушателей в ХХ век. Его постмодернистская БахОрама – это органная фантазия на темы Баха.