bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

ПОД СОЛНЦЕМ ИТАЛИИ
IS_web.jpg

pushkin_100x100_01.jpg

31 МАРТА | 19:00 | ОРГАННЫЙ ЗАЛ

ПОД СОЛНЦЕМ ИТАЛИИ

КУПИТЬ БИЛЕТ

Купить билет по ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ

Исполнители:
Светлана ЧУДАКОВА, фортепиано
Андрей ЧУДАКОВ, альт
Евгений ЧУДАКОВ, гитара
Евгений ЛУКЬЯНЧУК, кларнет

Итальянский термин «sonore» означает «созвучие». Именно созвучия разных по характеру и тембру инструментов пытаются добиться музыканты ансамбля.

«Мы хотим порадовать нашего слушателя яркими произведениями камерной музыки», - уточняет концепцию коллектива его создатель Андрей Чудаков, артист Томского симфонического оркестра.

На концерте «Под солнцем Италии» арт-проект #Sonore выступит как семейное трио в составе Андрея Чудакова (альт), Светланы Чудаковой (фортепиано) и Евгения Чудакова (гитара). При этом у каждого будет возможность сыграть соло.

Гитаре отведена главная роль в произведениях Л. Леньяни, Н. Паганини и Дж. Регонди. Гитарный романтизм специфичен: он излучает солнечный свет. Но именно фортепиано дает возможность гитаре быть солнцем. Зато альт напомнит о мистической стороне романтизма. Светлана Чудакова исполнит знаменитую Кампанеллу Паганини-Листа. Свои впечатления от солнечной Италии Ф. Лист и С. Рахманинов отразили в пьесах для фортепиано – Сонет Петрарки и Итальянская полька, которые также прозвучат в сольном исполнении Светланы Чудаковой.

В программе:
Регонди. Ноктюрн
Паганини. Большая соната для альта и фортепиано
Лист. Кампанелла
Паганини. Романс
Леньяни. Фантазия
Лист. Сонет Петрарки № 123
Маньяни. 3 латинских танца
Рахманинов. Итальянская полька
IS_web_promo_01.jpg

На концерте «Под солнцем Италии» прозвучат яркие произведения камерной музыки – очень красивые и очень сложные в техническом плане.

Произведения, которые по праву считаются технически сложными, исполнит каждый участник art-проекта #Sonore. Андрей Чудаков сыграет одно из самых сложных сочинений для альта – сонату Gran Viola Никколо Паганини, Светлана Чудакова также исполнит одно из самых сложных сочинений для фортепиано – «Кампанеллу» Ференца Листа, красивейший, но крайне сложный для исполнителя репертуар и у гитариста Евгения Чудакова. Присоединившийся к семейному трио артист томского оркестра Евгений Лукьянчук (кларнет) исполнит соло три латинских танца Маньяни.

Мероприятие входит в проект «Пушкинская карта».

КУПИТЬ БИЛЕТ на концерт, в том числе по «Пушкинской карте», и насладиться знакомой красивейшей музыкой в виртуозном исполнении.

IS_web_promo_03.jpg

Gran Viola или соната для большого альта с оркестром – одно из великолепнейших сочинений Паганини – исполняется редко, особенно в оригинальном варианте. Не часто звучит и переложение сонаты для альта и фортепиано. Слишком уж высоки требования к солисту.

– Никколо Паганини – легендарный виртуоз, один из самых удивительных музыкальных гениев человечества – в принципе технически простых вещей не писал, – рассказывает Андрей Чудаков, автор и художественный руководитель проекта #Sonore. – Его сонату Gran Viola редко играют, потому что она очень сложная, пожалуй, чисто технически самая сложная из альтового репертуара.

Мероприятие входит в проект «Пушкинская карта».

КУПИТЬ БИЛЕТ на концерт, в том числе по «Пушкинской карте», и насладиться знакомой красивейшей музыкой в виртуозном исполнении.

IS_web_promo_02.jpg

Евгений Лукьянчук
(кларнет), который в этот раз составит компанию музыкальной команде #Sonore, сыграет три разнохарактерных латинских танца Микеле Маньяни и концертную фантазию на темы из оперы «Риголетто» Джузеппе Верди. Последняя, опять же, весьма виртуозна для солиста. И от этого ещё более обожаема слушателями.

– У Верди все оперы такие, после которых публика, выходя из театра, напевала арии, которые остались у неё в голове, – рассказывает Евгений Лукьянчук. – И «Риголетто» не исключение. Там такие простые мелодии, которые легко запоминаются, такие шлягерные.

Купить билет на концерт, в том числе по «Пушкинской карте», и насладиться знакомой красивейшей музыкой в виртуозном исполнении.

IS_web_promo_04.jpg

«Кампанелла» Листа
– фортепианная транскрипция одноимённой скрипичной пьесы Паганини – требует большого мастерства от исполнителя.

– Это очень популярное произведение хоть изначально и является частью скрипичного концерта, его часто играют отдельно и виртуозы-скрипачи, и виртуозы-пианисты, – отмечает Андрей Чудаков. – Оно на слуху. Как и остальные произведения, заявленные в программе.

Знаменитое произведение невероятной красоты прозвучит в исполении Светланы Чудаковой (фортепиано).

КУПИТЬ БИЛЕТ на концерт, в том числе по «Пушкинской карте», и насладиться знакомой красивейшей музыкой в виртуозном исполнении.

IS_web_promo_05.jpg

На концерте «Под солнцем Италии» музыкант арт-проекта #SONORE Евгений Чудаков сыграет на гитаре известные произведения трёх итальянских композиторов – «Ноктюрн» Джулио Регонди, «Фантазию» Луиджи Леньяни и «Романс» Никколо Паганини в переложении Карла Шеита и с каденцией собственного сочинения.

В руках молодого исполнителя гитара будет петь, предаваться мечтам и признаваться в любви…

Обо всём по порядку рассказывает сам Евгений Чудаков:

Чудаков_Jr_soc.jpg

– Программу, которую я подготовил для концерта, можно охарактеризовать, как итальянское бельканто на гитаре. Итальянская музыка характерна своей уникальной мелодичностью и виртуозностью, которые в полной мере воплотились в вокальном стиле под названием бельканто. Этот стиль имеет большое влияние на итальянских композиторов.

Не обошёл он стороной и Паганини, Леньяни, Регонди. Нет ничего особенного в том, что черты вокальной музыки проявляются в инструментальной. Вокальная музыка всегда влияла и влияет на инструментальные жанры. И в произведениях, которые я буду играть на концерте «Под солнцем Италии», это влияние особенно заметно.

«Ноктюрн» Джулио Регонди, или как его ещё называют «Ноктюрн Ревери», – это произведение, в котором основным приёмом игры является тремоло. Тремоло – это тот приём, который позволяет гитаре уподобляться голосу человека. Череда быстрых повторяющихся мелодических звуков создают ощущение вокального вибрато. А в купе с красивыми итальянскими интонациями, данное произведение создаёт романтическое настроение. Камерное же звучание гитары позволяет хорошо раскрыть жанр произведения, так как ноктюрн – с французского «ночной» – произведение лирического, мечтательного характера.

Никколо Паганини был не только скрипачом, но и гитаристом. Хоть гитара и не была его основным инструментом, всё же им написан целый ряд гитарных произведений, среди которых наиболее выделяется «Большая соната для гитары и скрипки». Я сыграю 2-ю часть этого произведения – «Романс». Так как я играю без сопровождения скрипки, то данное произведение будет сыгранно в переложении Карла Шеита, в котором обе партии совмещены. Также в этом произведении есть каденция моего собственного сочинения.

Что же касается характеристики «Романса», то, как я и раннее отмечал, влияние вокальной музыки на инструментальную очень велико. Здесь же сам жанр – романс – имеет вокальную природу. Характер произведения таков, что если бы не знание того, что это инструментальное произведение, можно было бы сделать вывод, что это переложение какой-то итальянской романтической арии, в которой основой раздел и реприза – признание в любви, а средний раздел – полёт мечтаний.

Скрипач Никколо Паганини и гитарист Луиджи Леньяни были хорошими друзьями. Они вместе музицировали. Даже есть воспоминания современников, в которых Паганини и Леньяни вместе исполняли «Большую сонату», о которой я писал выше. Скрипач Паганини играл на гитаре, а гитарист Леньяни – на скрипке. Да, Луиджи Леньяни был весьма разносторонним человеком. Он сам изготавливал гитары, пел оперные арии, играл на скрипке и гитаре, а также сочинял гитарные произведения.

Говоря же о «Фантазии» Леньяни, то здесь уже влияние вокальной музыки будет не столь явным, как в предыдущих произведениях. Эта «Фантазия», в первую очередь, инструментальное произведение, где буквально каждый раздел произведения можно представить в исполнении оркестра.

Интродукция: Дирижёр каждым взмахом палочки вызывает аккорды тутти, переходящим в оркестровое тремоло, после чего мановением руки заставляет оркестр замолкнуть. Вдруг появляется контрабасовая группа, и начинает играть остинато на ноте ми большой октавы. Сверху наслаивается партии, скажем, струнной группы, играющей по очереди звуки вводного аккорда, переходящего то и дело в доминанту.

Основной раздел: Быстрый, весёлый, заряжённый, такой же праздничный как начало увертюры к «Руслану и Людмиле» Михаила Глинки. Потом появляется новая тема, такая же жизнеутверждающая и активная, но уже имеющая в основе вокальную природу. Именно для оркестровых увертюр – это частый ход, инструментальное изложение вокальных интонаций из предстоящих арий и других вокальных номеров. Позже появляется скерцозная часть, где басовая группа чередуется с аккордами других групп инструментов, как это бывало в музыке Джоаккино Россини. И так можно расписать каждый раздел произведения. Поэтому «Фантазия» Леньяни – это своего рода яркая увертюра к какой-нибудь итальянской опере, но сыгранная на гитаре.

КУПИТЬ БИЛЕТ на концерт, в том числе по «Пушкинской карте», и позволить музыке гармонично настроить струны своей души!


Билеты уже в продаже!
Стоимость билетов: 300-600 руб.
Возрастная категория: 12+
Кассы: 20-20-72, 20-20-62
Коллективные заявки: 51-44-69
Возможны изменения