На концерте
«Под солнцем Италии» прозвучат яркие произведения камерной музыки – очень красивые и очень сложные в техническом плане.
Произведения, которые по праву считаются технически сложными, исполнит каждый участник art-проекта #Sonore.
Андрей Чудаков сыграет одно из самых сложных сочинений для альта – сонату Gran Viola Никколо
Паганини,
Светлана Чудакова также исполнит одно из самых сложных сочинений для фортепиано – «Кампанеллу» Ференца
Листа, красивейший, но крайне сложный для исполнителя репертуар и у гитариста
Евгения Чудакова. Присоединившийся к семейному трио артист томского оркестра
Евгений Лукьянчук (кларнет) исполнит соло три латинских танца Маньяни.
Мероприятие входит в проект
«Пушкинская карта».КУПИТЬ БИЛЕТ на концерт, в том числе по «Пушкинской карте», и насладиться знакомой красивейшей музыкой в виртуозном исполнении.
Gran Viola или соната для большого альта с оркестром – одно из великолепнейших сочинений Паганини – исполняется редко, особенно в оригинальном варианте. Не часто звучит и переложение сонаты для альта и фортепиано. Слишком уж высоки требования к солисту.
– Никколо Паганини – легендарный виртуоз, один из самых удивительных музыкальных гениев человечества – в принципе технически простых вещей не писал, – рассказывает
Андрей Чудаков, автор и художественный руководитель проекта #Sonore. – Его сонату Gran Viola редко играют, потому что она очень сложная, пожалуй, чисто технически самая сложная из альтового репертуара.
Мероприятие входит в проект
«Пушкинская карта».КУПИТЬ БИЛЕТ на концерт, в том числе по «Пушкинской карте», и насладиться знакомой красивейшей музыкой в виртуозном исполнении.
Евгений Лукьянчук (кларнет), который в этот раз составит компанию музыкальной команде #Sonore, сыграет три разнохарактерных латинских танца Микеле
Маньяни и концертную фантазию на темы из оперы «Риголетто» Джузеппе
Верди. Последняя, опять же, весьма виртуозна для солиста. И от этого ещё более обожаема слушателями.
– У Верди все оперы такие, после которых публика, выходя из театра, напевала арии, которые остались у неё в голове, – рассказывает
Евгений Лукьянчук. –
И «Риголетто» не исключение. Там такие простые мелодии, которые легко запоминаются, такие шлягерные.Купить билет на концерт, в том числе по «Пушкинской карте», и насладиться знакомой красивейшей музыкой в виртуозном исполнении.
«Кампанелла» Листа – фортепианная транскрипция одноимённой скрипичной пьесы
Паганини – требует большого мастерства от исполнителя.
– Это очень популярное произведение хоть изначально и является частью скрипичного концерта, его часто играют отдельно и виртуозы-скрипачи, и виртуозы-пианисты, – отмечает
Андрей Чудаков. – Оно на слуху. Как и остальные произведения, заявленные в программе.Знаменитое произведение невероятной красоты прозвучит в исполении Светланы Чудаковой (фортепиано).
КУПИТЬ БИЛЕТ на концерт, в том числе по «Пушкинской карте», и насладиться знакомой красивейшей музыкой в виртуозном исполнении.
На концерте
«Под солнцем Италии» музыкант арт-проекта #SONORE
Евгений Чудаков сыграет на гитаре известные произведения трёх итальянских композиторов – «Ноктюрн» Джулио
Регонди, «Фантазию» Луиджи
Леньяни и «Романс» Никколо
Паганини в переложении Карла Шеита и с каденцией собственного сочинения.
В руках молодого исполнителя гитара будет петь, предаваться мечтам и признаваться в любви…
Обо всём по порядку рассказывает сам
Евгений Чудаков:– Программу, которую я подготовил для концерта, можно охарактеризовать, как итальянское бельканто на гитаре. Итальянская музыка характерна своей уникальной мелодичностью и виртуозностью, которые в полной мере воплотились в вокальном стиле под названием бельканто. Этот стиль имеет большое влияние на итальянских композиторов.
Не обошёл он стороной и
Паганини, Леньяни, Регонди. Нет ничего особенного в том, что черты вокальной музыки проявляются в инструментальной. Вокальная музыка всегда влияла и влияет на инструментальные жанры. И в произведениях, которые я буду играть на концерте
«Под солнцем Италии», это влияние особенно заметно.
«Ноктюрн» Джулио Регонди, или как его ещё называют «Ноктюрн Ревери», – это произведение, в котором основным приёмом игры является тремоло. Тремоло – это тот приём, который позволяет гитаре уподобляться голосу человека. Череда быстрых повторяющихся мелодических звуков создают ощущение вокального вибрато. А в купе с красивыми итальянскими интонациями, данное произведение создаёт романтическое настроение. Камерное же звучание гитары позволяет хорошо раскрыть жанр произведения, так как ноктюрн – с французского «ночной» – произведение лирического, мечтательного характера.
Никколо
Паганини был не только скрипачом, но и гитаристом. Хоть гитара и не была его основным инструментом, всё же им написан целый ряд гитарных произведений, среди которых наиболее выделяется «Большая соната для гитары и скрипки». Я сыграю 2-ю часть этого произведения – «Романс». Так как я играю без сопровождения скрипки, то данное произведение будет сыгранно в переложении Карла
Шеита, в котором обе партии совмещены. Также в этом произведении есть каденция моего собственного сочинения.
Что же касается характеристики «Романса», то, как я и раннее отмечал, влияние вокальной музыки на инструментальную очень велико. Здесь же сам жанр – романс – имеет вокальную природу. Характер произведения таков, что если бы не знание того, что это инструментальное произведение, можно было бы сделать вывод, что это переложение какой-то итальянской романтической арии, в которой основой раздел и реприза – признание в любви, а средний раздел – полёт мечтаний.
Скрипач Никколо
Паганини и гитарист Луиджи
Леньяни были хорошими друзьями. Они вместе музицировали. Даже есть воспоминания современников, в которых
Паганини и
Леньяни вместе исполняли «Большую сонату», о которой я писал выше. Скрипач
Паганини играл на гитаре, а гитарист
Леньяни – на скрипке. Да, Луиджи
Леньяни был весьма разносторонним человеком. Он сам изготавливал гитары, пел оперные арии, играл на скрипке и гитаре, а также сочинял гитарные произведения.
Говоря же о «Фантазии»
Леньяни, то здесь уже влияние вокальной музыки будет не столь явным, как в предыдущих произведениях. Эта «Фантазия», в первую очередь, инструментальное произведение, где буквально каждый раздел произведения можно представить в исполнении оркестра.
Интродукция: Дирижёр каждым взмахом палочки вызывает аккорды тутти, переходящим в оркестровое тремоло, после чего мановением руки заставляет оркестр замолкнуть. Вдруг появляется контрабасовая группа, и начинает играть остинато на ноте ми большой октавы. Сверху наслаивается партии, скажем, струнной группы, играющей по очереди звуки вводного аккорда, переходящего то и дело в доминанту.
Основной раздел: Быстрый, весёлый, заряжённый, такой же праздничный как начало увертюры к «Руслану и Людмиле» Михаила
Глинки. Потом появляется новая тема, такая же жизнеутверждающая и активная, но уже имеющая в основе вокальную природу. Именно для оркестровых увертюр – это частый ход, инструментальное изложение вокальных интонаций из предстоящих арий и других вокальных номеров. Позже появляется скерцозная часть, где басовая группа чередуется с аккордами других групп инструментов, как это бывало в музыке Джоаккино
Россини. И так можно расписать каждый раздел произведения. Поэтому «Фантазия»
Леньяни – это своего рода яркая увертюра к какой-нибудь итальянской опере, но сыгранная на гитаре.
КУПИТЬ БИЛЕТ на концерт, в том числе по «Пушкинской карте», и позволить музыке гармонично настроить струны своей души!Билеты уже в продаже!Стоимость билетов: 300-600 руб.Возрастная категория: 12+Кассы: 20-20-72, 20-20-62Коллективные заявки: 51-44-69Возможны изменения