Выпускника Российской академии музыки им. Гнесиных, ученика Александра Фисейского, молодого органиста
Егора Колесова музыковеды и музыкальные критики
называют неутомимым концертирующим путешественником.Действительно музыкант дает много концертов в России. Томск уже слышал в его исполнении британских и скандинавских композиторов. На этот раз в программу включены произведения русской органной классики или переложения русских композиторов для органа. В частности, в исполнении
Колесова прозвучит его транскрипция Вальса цветов из музыки к балету «Щелкунчик» П. И.
Чайковского. Этот легендарный вальс и дал название всему концерту.
Хотя первое отделение пройдет под знаком… И. С.
Баха. Надо отдать должное молодому органисту, он составил программу своего выступления в Томске так, что она напоминает зашифрованное послание. Кодовое слово, вскрывающее замысел органиста –
Бах. Andante соль мажор князя Владимира
Одоевского написано в подражании
Баху, и это сочинение открывает русскую бахиану. Сергей
Ляпунов как профессор Санкт-Петербургской консерватории требовал от учеников каждую неделю учить наизусть прелюдию и фугу
Баха: он считал это необходимым для успешного развития. Его «Пасторальная прелюдия» пронизана светом и радостью. В те же светлые краски окрашена Прелюдия и фуга Ре мажор Александра
Глазунова. Пассакалия «Круг» М.
Старокадомского, напротив, заколдовывает своим сумрачным состоянием, написанная в эпоху декаданса.
Во втором отделении, кроме оригинального сочинения А.
Гедике для органа – Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, прозвучат знаменитый Вокализ С.
Рахманинова, вальс из джазовой сюиты № 2 Д.
Шостаковича и музыка из балета «Ромео и Джульетта» С.
Прокофьева в транскрипции для органа одного из титулованных органистов мира Жана-Поля
Имбера.