bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения | Противодействие коррупции |

Опере в Томске - быть!
There are no translations available.



Фото: Яков АНДРЕЕВ

РЕПОРТАЖ
ЛИБРЕТТО
ОТЗЫВЫ
НОВОСТИ ПРОЕКТА
СМИ О "КАРМЕН"

12 февраля на сцене Большого концертного зала Томской филармонии состоялась премьера самой популярной оперы Ж. Бизе «Кармен». Концертное исполнение было посвящено памяти великой певицы Елены Образцовой.

Томичи услышали оперу Жоржа Бизе (по новелле Проспера Мериме) на языке оригинала. Концертное исполнение «Кармен» - продолжение филармонического оперного цикла, начатого в прошлом сезоне. Поэтому, по мнению маэстро Ткаленко, томская публика достаточно подготовлена к восприятию «Кармен» на французском языке.

- Сегодня в мировой опере 99% произведений исполняется на языке оригинала, - говорит Ярослав Ткаленко. – Кроме того, есть важный нюанс: учить партию на двух языках певцу сложно, практически невозможно. Поскольку включается мышечная память. Партия «впета» в певца настолько, что он не должен обдумывать каждое слово - на это нет времени. Голосом солист выражает эмоцию и состояние. Опера «Кармен» много лет триумфально шествует по сценам мира, ее секрет, как мне кажется, в гениальной музыке Бизе, которая не надоедает.

Партию главной героини исполнила ученица Галины Вишневской, солистка Приморского театра оперы и балета Татьяна Макарчук (меццо-сопрано). Для исполнения главных мужских партий были приглашены солисты Мариинского театра – Евгений Акимов (тенор) и Роман Бурденко (баритон).

Особенность проекта Томской филармонии и в том, что она объединила лучшие голоса трех сибирских регионов. Партии второстепенных персонажей исполнили ведущие солисты Новосибирского театра оперы и балета, а так же Томской филармонии. В массовых сценах был занят Губернаторский камерный хор филармонии Кузбасса.

- Томской «Кармен» может позавидовать Мюнхенская опера, недавно признанная лучшей в Европе, - считает исполнитель одной из главных партий, солист Мариинского театра Роман Бурденко (Эскамильо). – Я совсем недавно был на спектакле в Мюнхенской опере. И когда запел Моралес, подумал: «О, какой прекрасный состав!». Но он оказался спорным. Томск же собрал ТОПовый состав исполнителей. Все ребята достойные, с очень хорошими голосами, которые соответствуют партиям.

В Томске нет оперного театра, поэтому еще в прошлом концертном сезоне Томская филармония решила осуществить ряд оперных постановок: в декабре 2013 года – «Волшебная флейта» В.А. Моцарта, в марте 2014 года – «Ожидание» М. Таривердиева, в июне 2014 – «Алеко» С.Рахманинова. Все проекты получили заслуженную высокую оценку зрителей.

- «Кармен» - очередной и очень серьезный виток развития филармонии, - считает директор филармонии Марина ШЕРИНА. – Уже сегодня можно смело сказать, что этот проект самый масштабный в концертном сезоне 2014-2015 года. Исполнение получилось грандиозном: тому подтверждение и зрительские отклики, и отзывы специалистов, высокую оценку проекту дали сами исполнители. За рекордно короткий период главному дирижеру Ярославу ТКАЛЕНКО удалось мастерски связать два отдельных коллектива и десять певцов.

В ближайших планах филармонии – масштабная работа над девятой симфонией Л. Бетховена, где будет задействован расширенный состав оркестра, привлеченные солисты и два хора. Следующей оперой может стать «Пиковая дама» П.И. Чайковского.

- Цель филармонии – исполнять лучшие образцы мировой музыки на максимально высоком профессиональном уровне, - продолжает Марина Алексеевна. – Шедевры мирового искусства помогают публике отличить настоящее от посредственного, профессиональное от любительского.